Стенды в кабинет истории
Кабинет истории как один из самых красивых и атмосферных должен быть хорошо оборудован. Часто на это уходит много сил и времени. Исходя из методических рекомендаций по оформлению кабинетов учебных заведений, одним из основных и самых больших элементов декора класса должны быть стенды.
Но одними стендами оформление кабинета не ограничивается. Чтобы внести разнообразие в учебный процесс и обстановку класса, можно добавить баннеры, портреты, цитаты, наклейки и другие элементы учебно-методических пособий. Ученикам нравится, когда во время уроков используются разные дополнительные материалы. Более того они обязательны.
Стенды по истории купить
Поэтому давайте разложим по полочкам все, что нужно знать о стендах для оформления кабинета истории.
В каждом классе должны присутствовать учебно-методические экспозиции. Они бывают сменные и постоянные. К постоянным относятся стенды с государственной символикой, портреты выдающихся личностей и стенды по безопасности. К сменным экспозициям - выставка лучших работ учащихся; материалы к теме следующих уроков, ориентировочные задачи тематического оценивания, государственной аттестации; дополнительная информация в соответствии с учебной программой; результаты экспериментальной и исследовательской работы учащихся; результаты олимпиад, конкурсов, турниров.
С экспозицией постоянного характера все просто. Стенды с государственной символикой Украины сейчас очень распространены. Можно выбрать совмещенные стенды, например, классный уголок с символикой. Портреты выдающихся историков или личностей, важных для истории, тоже очень просто найти. Удобнее всего портреты не на бумаге, а на пластике. Тогда они прослужат намного дольше. Так же можно добавить портреты личностей, которые внесли свой вклад в историю развития вашего региона, города, села и тд. Это точно найдет отклик среди учеников.
Стенды по безопасности жизнедеятельности можно подобрать любые. Их наличие обязательно как минимум по двум причинам:
- Как правило, кабинет истории является еще и кабинетом, закрепленным за каким-либо классом. Согласно норм, в таком кабинете обязательно должна присутствовать информация по технике безопасности. Конечно же, лучше, если такая информация все время на виду.
- Хоть к кабинету истории и нет таких жестких требований в плане безопасности, как, например, к кабинету химии, но и в нем должна быть инструкция по охране труда, то есть, правила безопасного поведения детей вовремя учебного процесса.
Детей обязательно нужно научить правилам безопасности и поведения в экстренных стрессовых обстоятельствах. Они должны знать, где находится огнетушитель и как правильно поступать в чрезвычайной ситуации, чтобы не навредить себе и окружающим. Это уголок, который присутствует в каждом кабинете, и он жизненно необходим.
Выбор стендов.
Самое занимательное занятие – выбор стендов. Они могут относиться как к сменным экспозициям, так и к постоянным. Все зависит от вместительности кабинета и человека, который руководит процессом. Для начала нужно определиться с единым стилем. Что вам по душе: строгость и сдержанность или красочность и яркость? Не ограничивайте ни себя, ни учеников в этом творческом процессе, боясь не подобрать стенды под нужный вам стиль. Сейчас представлено большое количество материалов, и ничто не станет помехой – дизайн можно легко заменить и подогнать под нужды каждого. Только определитесь с тематикой стендов. Тем, которые изучаются в школьной программе, достаточно много и каждая из них объемная.
- История древнего мира;
- История средних веков;
- Новая история;
- Новейшая история.
Из разделов можно выделить основные темы и разместить их тезисно на стендах, наклейках или баннерах.
Темы из истории Украины:
- Древнейшие времена.
- Киевская Русь (IX-XII вв.).
- Галицко-Волынское государство. (XII – XIII вв.).
- Украинские земли в составе Великого княжества Литовского (XIV-XVI вв.).
- Украинские земли в составе Речи Посполитой (XVI – XVII вв.).
- Руина. Гетманщина (вторая половина XVII-XVIII вв.).
- Украина в составе Российской и Австрийской империй (кон. XVII – нач. XX в.)
- Украинская государственность в 1917—1921 гг.
- Советская Украина (1919 – 1991 гг.).
- Украина в условиях независимости.
Всегда можно внести корректировки в наполнение стенда. Если вы не согласны или сомневаетесь в правильности написанного, вам не обязательно тратить время на поиски того самого стенда: достаточно указать пожелания менеджеру и результат будет радовать вас долгое время. С помощью дизайнера вы можете разместить свою информацию и картинки. Также задание по наполнению стендов можно разделить между детьми: обычно они берутся за такие дела с энтузиазмом. Это поможет им усвоить материал быстрее и проще и будет эффективным мотиватором к учебе. Попросите самого слабого ученика поучаствовать - и после осознания своей значимости в важном деле ребенок наверняка подтянет учебу.
Баннеры не уступают в удобстве и качестве стендам, поэтому в некоторых случаях удобнее и практичнее будет баннер. Например, для карт разных времен. Их преимущество в недорогой цене при относительно большом формате стенда: на них можно с легкостью читать текст или рассмотреть картинку даже с дальних парт. Баннеры занимают много места, но и достаточно легко складываются и могут храниться, не занимая много места.
Наклейки могут быть очень разными. Особенно хороши в образовательных целях большие наклейки на ступеньки. Информация, которая все время находится перед глазами, быстрее запомнится и, что особенно важно, надолго. Наклейки на стену - тоже отличное решение, особенно если стены в вашем кабинете гладкие: тогда наклейка приклеится очень качественно и на долго.
Стенды с информацией про родной край – хороший способ развить в школьниках любовь к родине. Полезным будет стенд с историческим календарем. Это очень поможет детям запомнить даты. При выборе желательно ориентироваться на образовательную программу, интересы учеников, практичность. Что важно запомнить из уроков истории? Основные даты, события, личностей. Это и нужно размещать на стендах. Это касается и истории родного государства и края, и всемирной.
Так же есть специальные стенды, посвященные одному важному событию. Например, аварии на Чернобыльской АС, войне в Афганистане, голодомору и т.д.
Если пространство оформлено правильно и не перегружено информацией и яркими пятнами, в нем очень приятно находится, учиться и развиваться. Но иногда детей нужно мотивировать. Для этого есть специальные стенды с цитатами, фразами и др. Обычно их вешают над доской, и они выполняют сразу две функции: мотивирующую и эстетическую.
Конечно не обязательно покупать стенды, их можно изготовить самостоятельно и проявить все творческие способности и таланты. Но это занимает очень много времени и такие стенды не служат долго, их придется часто обновлять. А это большая нагрузка на учителя и детей. Поэтому чаще всего останавливаются на покупных пластиковых стендах.